Пятница, 19.04.2024, 01:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Тихоновой Светланы Петровны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЭССЕ

Эссе: «Я - педагог XXI века или размышления о….»

Когда награждают спортсменов,  обычно звучит гимн страны в честь победителей. В такие минуты у меня  всегда замирает сердце, от переполненных чувств на глазах появляются слезы. Испытываешь  гордость за свою страну, потому что  у нее есть такие замечательные люди, преодолевшие столько трудных испытаний, лишения, потративших столько сил и здоровья для достижения своей цели! Какие молодцы! Мы видим спортсменов и очень редко замечаем тренеров, а первых тренеров вообще не знаем, благодаря которым этот спортсмен стал чемпионом.

Первый тренер это как первый учитель, ты его помнишь всегда, благодарен ему за тот труд, за те умения и знания, которые он вложил в тебя. Мы учились у них, учителей прошлого, XX века, чтобы стать учителями XXI.

«Он создал нас, он воспитал наш пламень…

Заложен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена», - когда-то сказал А. С. Пушкин о своем учителе. И я вспоминаю, с благодарностью, тот момент, когда мой первый учитель взял меня за руку и повел в спортзал. Большой светлый зал, много  разных мячей, скакалок, обручи — все это подкупило мою детскую душу и эти добрые глаза. «Молодец! Хорошо у тебя получается!» я запомнила навсегда. Он первым заметил мои способности и возможно именно тогда были заложены  ростки моей будущей профессии. Сколько себя помню я  всегда всех учила! В детстве своих друзей, в юношестве – своих подруг по команде, потом – своих воспитанников. Но чтобы кого то учить, нужно самому быть примером. Обучая других, я всегда училась сама. Я профессионально занималась спортом, получила высшее образование, работаю в школе, высшая категория. Спорт и учеба, работа и спорт — всегда рядом. «Спорт — это жизнь, целая жизнь и даже немножко больше». На основе своего спортивного и педагогического опыта создаю инновационные методические разработки и рекомендации по разделу «Волейбол», которыми делюсь с коллегами на мастер – классах, открытых уроках.

Представленный мною учебный материал, поможет педагогам за короткий промежуток времени качественно, согласно дидактическим принципам обучать детей сложным техническим элементам волейбола, владению мячом в разнообразных игровых ситуациях, в выборе подходящей тактике игры. Большое количество представленных индивидуальных и групповых упражнений, начиная с самых простых – подводящих, для обучения младших школьников и заканчивая сложными заданиями для совершенствования технико-тактических взаимодействий в старших классах, дают возможность педагогам подобрать систему упражнений подходящих для разной физической и технической подготовки обучающихся, а так же исходя из возможностей материальной базы школы. Осуществление дифференцированнго подхода, работа с каждым индивидуально - неотъемлемая часть данной методики. Отличительная особенность заключается в том, что при описании упражнений использован оригинальный подход к их классификации, систематизации, подобраны варианты усложнения к каждому заданию.

  Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его  деятельности и образе жизни, мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий в которой объектом внимания является ребенок .

  Жизнь учителя  – это неустанный труд души. Труд, полный тревог, волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Но задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и прежде всего сформировать человека, вырастить его как личность со стойким характером. От поколения к поколению педагог передаёт эстафету своих знаний. И я не исключение. В своей работе я опираюсь на опыт предшествующих поколений. Ведь все новое это хорошо забытое старое. Нам просто нужно пересмотреть подходы к поставленным целям и задачам, что бы соответствовать современным требованиям.  Наша задача  состоит в том, чтобы создать условия практического применения способностей для каждого учащегося, выбрать такие методы и средства обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Каким же должен быть педагог XXI века? Вопрос на сегодняшний момент определяется с позиции совершенствования профессиональной составляющей учителя, целей, сопоставимых с социальным заказом современного общества. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков. Школа сегодня – это организация, выпускающая в жизнь людей, умеющих преодолевать самостоятельно образовательные трудности, искать причины и способы их устранения, грамотно выстраивать путь своего совершенствования и образования. Мы должны не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему нужно научиться?», «Как этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым обучающимся конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность.

 Учителю XXI века необходимо обладать важными навыками для работы в новых условиях:

- уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;

- владеть здоровьесберегающими технологиями;

-обладать критическим мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения;

- быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;

- быть творческой личностью и уметь использовать инновационные технологии.

 И тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое меняется в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда происходит дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении. И только таким может быть учитель XXI века.

    Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

   То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

   И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

   И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
logotype
94195_83104

Сайт учителя физической культуры © 2024
uCoz